Теория В. Райха. Характерный мышечный панцирь как фактор, препятствующий развитию личности.

Для классического психоанализа проблема страха — это сосредоточение многообразных вопросов, ответы на которые должны пролить свет на душевную жизнь человека. Приступив к осмыслению проблемы страха, З. Фрейд провел различие между боязнью, испугом и страхом. В его понимании боязнь означает определенное состояние ожидания опасности и приготовления к ней, если даже она неизвестна. Испуг — состояние, возникающее при опасности, когда человек к ней не подготовлен. От испуга человек защищается страхом. Страх предполагает объект, которого боятся. Готовность к страху целесообразна, развитие страха нецелесообразно. Обратившись к рассмотрению страха как такового, З.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации.

Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания. Бесспорно, актуализация концепта зависит от его семантики и структуры, потому что является их развертыванием.

Концептуальные положения технологии развития творческой личности теория решения изобретательских задач (ТРВЗ) имеет свою область исследования и соответствующий инструментарий. страх перед авторитетом;.

Модели эмоций выстраиваются исследователями на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке для описания соответствующих эмоций см.: Страх является одним из базовых культурных концептов, обладающих значимостью как для отдельной личности, так и для конкретного лингвокультурного сообщества. Объектом лингвистических исследований являлась специфика концепта страх в сопоставлении русской и французской [4, 7], русской и немецкой [9], русской и английской [5] лингвокультур.

Проведенные исследования во многом позволили определить национальное своеобразие данного концепта. Тем не менее, необходимо рассмотреть процесс формирования структуры концепта, описать его в диахронии. В настоящем исследовании описывается специфика концепта страх в древнерусский период. В древнерусском языке существовало разнообразие моделей с семантикой страха: Я боюсь; 2 наречно-предикативная модель: Мън страшьно; 3 адъективная модель: Онъ страшьный; 4 предложно-падежная модель: Онъ въ ужас; 5 причастная модель:

Источники примеров и принятых сокращений Приложение Введение В лингвистическом мире все больше внимания уделяется изучению проблем эмотиологии взаимосвязи языка и эмоций. Лингвистика в течение долгого времени занималась в основном вопросами интеллектуального в языке, игнорируя тот факт, что именно эмоции регулируют процессы поведения и определяют то, как человек интерпретирует окружающий мир, воспринимает и порождает речь.

Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами: Лингвисты, занимающиеся проблемами текстолингвистики, акцентируют внимание на том, что любой художественный текст облигаторно воспроизводит эмоциональную жизнь людей; что целью речевой деятельности людей в большинстве случаев является эмоциональный контакт или аффектация чувств.

Естественно, в художественном тексте эмоции не наблюдаются прямо, а только через специфические языковые знаки, которые материальны, наблюдаемы и служат для манифестации эмоций. При изучении эмоциональности художественного текста на иностранном языке необходимо учитывать межкультурную специфику манифестации эмоций, что объясняется двойственной природой самой эмоции как универсального психологического, физиологического переживания, с одной стороны, и как эмоционального концепта, характеризующегося специфическим, культурно-маркированным осмыслением и оязыковлением, с другой.

ния в области анализа концептуальной картины мира и языковой специфики Использование оборота «fear of new assassinations» (страх новых.

Страх как социальное явление Название: Страх как социальное явление Тип: Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны.

(. )

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу.

Найди настоящие эмоции, худшие страхи и самые большие соблазны. Удовлетвори любопытство или сам поделись опытом. Войди в куб, чтобы узнать.

Страх — основное содержание эмоции…………………………………6 4. Они не находят согласия ни в фактах, ни в словах. Некоторые называют чувствами то, что другие называют эмоциями. Некоторые считают чувства простыми - конечными, неразложимыми явлениями, всегда подобными самим себе и изменяющимися только количественно. После анализа данного журнала за 15 лет, нами была обнаружена всего одна статья по нашей теме: В статье дается описание исследования причин возникновения компьютерной тревожности и рекомендации ее преодоления на первичных этапах работы с компьютером.

Далее мы подробно остановимся на раскрытии заявленной нами темы. Страх представляет собой одну из основных эмоций. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия. Следовательно, для человека как биологического существа возникновение страха не только целесообразно, но и полезно. Однако для человека как социального существа страх часто становится препятствием для достижения поставленных им целей.

История возникновения фобий

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э. Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения.

Детальный анализ концептуальных метафор принадлежит Дж. Ла- коффу1. сущность метафоры состоит в проекции одной концептуальной области в другую, связанное с домом отца и отнюдь не вызывающее страха (Afraid .

Вильгейм Райх был первым клиническим ассистентом Фрейда в период с по г. Затем у него возникли теоретические расхождения со своим руководителем, так как Райх считал, что всякий невроз основан на отсутствии сексуального удовлетворения. Он разработал интересную концепцию, согласно которой характер человека включает постоянный, привычный набор паттерн защит. Сначала ученый описывал этот паттерн в терминах психологии: Он включает сознательное отношение и ценности, стиль поведения застенчивость, агрессивность и т.

Райх полагал, что характер создает защитные механизмы против беспокойства, которое вызывается в ребенке интенсивными сексуальными чувствами, связанными со страхом наказания. Первая защита — подавление, временно обуздывающее сексуальные импульсы. По мере того как Эго-защиты становятся постоянными и автоматически действующими, они развиваются в черты характера, или его панцирь.

Но эти черты не являются невротическими симптомами. Различие, по Райху, состоит в том, что последние например, иррациональные страхи и фобии переживаются в душе человека как чуждые элементы, в то время как черты характера вроде преувеличенной любви к порядку или тревожной стеснительности — как составные части личности. Каждое отношение, из которых состоит характер, имеет соответствующую ему физическую позу, поэтому последний выражается в особенностях мышечной ригидности.

Виды эмоций. Понятия тревоги и страха

Психолингвистические проблемы семантики слова. Ольшанский , фразеология, текст: Исторические корни волшебной сказки. Санкт-Петербургское философское общество, Международный съезд славистов.

Концептуа льная моде ль (англ. conceptual model) — это модель, представленная множеством понятий и связей между ними, определяющих смысловую структуру рассматриваемой предметной области или её конкретного объекта. Концептуальная модель — модель предметной области, состоящей из.

Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека.

Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение. При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость.

Страх может использоваться как средство манипуляции человеком, а также испытываться непосредственно в ситуации опасности или быть отложенным во времени, так как вытесняется или подавляется другой, более сильной эмоцией например, гневом, яростью. Анализ связей страха с другими эмоциями и чувствами в психологических исследованиях показал, что они основаны на конфликтной знаковости эмоций и обнаруживают связь страха с агрессией, болевыми ощущениями, интересом, храбростью, ревностью, трусостью.

Исследование специфики вербализации связей страха с другими эмоциями выявило дополнительные содержательные аспекты исследуемого концепта и сделало возможным более детально представить его внутреннюю смысловую структуру.

Семинары